Сегодня предлагаю вместе со мною прогуляться по ГУМу и посмотреть потрясающую выставку «Старинный костюм в кино», в которой представлено около 100 предметов одежды и аксессуаров разных эпох от середины XIX до конца ХХ века.
Как сообщают организаторы, все экспонаты были задействованы в фильмах Киностудии имени Максима Горького.
«В 2015 году студии исполнилось 100 лет. В разное время в этих костюмах играли Олег Басилашвили, Инна Чурикова, Леонид Куравлев и многие другие. Киностудия имени Горького собирала коллекцию на протяжении многих лет. Выставка включает в себя костюмы, созданные художниками специально для кинокартин, а также антикварные и редкие костюмы, часть которых была выкуплена у населения».
Ах этот ХІХ век!.. Полупрозрачный тюль, нежнейший батист, загадочный муар… И кружева, и рюши, и драпировки…
Итак, начинаем экскурсию. Стенд первый.
Стенд второй. Нежнейший молочный цвет. Атлас, кружево, гипюр, жаккард, атласные ленты – элегантность и стиль. Приглушенный свет очень красиво оттеняет общую картину происходящего.
Стенд третий, верхняя одежда. Но мой глаз зацепило одно простое, но очень элегантное платье, возможно из за своей простоты. Сочетание плотной ткани с изящными гипюровыми вставками по лифу и низу юбки, широкие вертикальные складки на юбке и мелкие горизонтальные на воротнике, пуговицы обтянутые тканью, натуральный цвет ткани и гипюровых вставок – все это придает этому платью очарование и ощущение безмятежности. Разве можно в таком платье, куда-то бежать и торопиться? Я бы такое носила с удовольствием))).
Стенд четвертый. Несколько платьев 20-х годов.
Стенд пятый. Красивейшие жакеты и пелерины.
А знаете ли вы, что:
«Пелерина (из франц. pelerin – странник, соотв. из латинского peregrines – чужестранец) – первоначально накидка без рукавов, которую носили паломники. Пелерины варьируются от очень коротких до длинных, отделываются мехом, кружевами, вышивкой, сочетаются со шляпками различных фасонов».
А далее обилие вышивки, меха, камней и жемчугов. Роскошь и богатство русского костюма.
Ну и конечно шляпки. Это моя слабость! Но почему за стеклом то?! Очень обидно, фотографии через стекло это конечно ужасно, но, увы, по-другому было никак. Так что фотографий шляп очень мало. Но они шикарные, перья, ленты, вышивка, плиссировка – просто блеск! А во второй стеклянной витрине были другие головные уборы, с камнями, жемчугами и мехами, но туда было не подобраться.
Не смотря на то, что выставка небольшая всего один пролет нижнего этажа ГУМа, задержаться там можно надолго. Очень порадовало то, что все, кроме шляп можно рассмотреть очень близко, экспозиция представлена на подиумах без стекла. Фотографий, конечно, я сделала намного больше, чем смогла показать. И это лишь краткий обзор того, что там можно было увидеть. Возле каждого костюма табличка с описанием, в каком кино и когда был использован костюм. Конечно, такие выставки нужно смотреть не по фотографиям, а в реальности, разглядывать долго и внимательно детали, наслаждаться мелочами. Я сделала очень много технических фото, которые для меня как для художника по костюму очень пригодятся в работе над кукольной одеждой. Когда я училась в художественном училище на модельера, нас в обязательном порядке заставляли ходить в музеи и на костюмированные постановки в театр, чтобы расширять свой профессиональный взгляд и вкус. Поэтому когда я смотрю на одежду, меня больше интересуют технические моменты, как заложены складки, как пришита оборка или как сделана вышивка или аппликация.
Сходила не зря, получила массу эстетического удовольствия и возможно по мотивам одного из платьев с выставки попробую сшить кукольное платье.
Какая красота! Как бы я хотела носить такое!!! Хотя некоторые элементы вполне могут быть уместны и в современной моде!
Ирина, спасибо. Да, Вы правы, красота невероятная. Как элегантно и женственно.