В первой части этой истории, я рассказывала про ремонт немецкой композитной куклы Sonni. А сегодня речь пойдет о том, как она была перетянута, одета и обута. Из одежды у куклы остались только туфли. Было принято решение положить их в коробочку на хранение, а для нового образа подобрать, что-то другое.
Итак, самым первым, что нужно было сделать, это перетянуть куколку на новую резинку и поставить ее на ноги. Лучше всего для таких целей подходит резинка в хлопковой оплетке специальная для перетяжки кукол. Можно конечно для перетяжки использовать и шляпную резинку в синтетической оплетке и обыкновенную резинку для одежды, но все это недолговечно и не профессионально. К тому же кукла будет плохо держать позы. Так случилось, что когда то давно эту куклу перетягивал дедушка Екатерины. И ноги как раз и были натянуты на обычную одежную резинку. Крепления для рук были натянуты фабричной резинкой, а вот ноги просто связаны между собой. Так оставить было нельзя. Так как нагрузка на ноги больше, я заводские крепления переставила с рук на ноги, а для рук сделала новые. И теперь куколка могла самостоятельно стоять и хорошо держала позы.
Осталась самая интересная и творческая часть этого процесса — одежда для куклы. Эту часть творческого процесса, я люблю больше всего. Может в силу своего первого образования художника модельера, может потому, что вся моя жизнь сопряжена с тканью, сейчас основная моя специальность дизайнер по шторам, я не знаю, но шить одежду для кукол мне очень интересно.
Екатерина захотела одеть свою куколку в костюм в морском стиле. Я подобрала голубой цвет под цвет глаз, а темно синий цвет решила использовать как акцент. Но и конечно основу всего костюма составлял белый цвет.
Нижнее белье состояло из панталон и майки на застежке из пуговиц спереди. Панталоны на резинке сшиты из тонкого белого батиста, рубашечка сшита на подкладке из того же батиста.
Хочу сразу несколько слов сказать о парике. Екатерина хотела, чтобы кукла была блондинкой. Она не хотела оставлять старый парик, говоря о том, что он в плохом состоянии и что он напоминает ей «тетенек советский времен с химической завивкой». Обязательным условием было то, что парик не должен был быть из натуральных волос. Я постаралась подобрать парик с минимум блеска. Хотя синтетический парик и блеск практически всегда идут рядом. Но я до последнего настаивала на родном парике, но об этом чуть позже.
Поверх нижнего белья на куклу одевалась юбка их белого батиста с бантовой складкой из голубого хлопка. Юбка на поясе с застежкой сзади, присборена для объема по линии талии.
Несколько слов о шляпке и обуви. Шляпка была обязательным атрибутом костюма и была сделана самой первой. Туфли их натуральной белой кожи. Для шнурков были сделаны отверстия, которые оформлены серебристыми люверсами. Подошва их натуральной светло коричневой замши. Так как туфли делались непосредственно на ноге куклы, они достаточно плотно облегают ножку и дают возможность стоять ей самостоятельно.
Ну, последний самый главный элемент костюма это приталенное платье с атласной отделкой и с якорем на груди. Платье сшито из белого плотного хлопка, на батистовой подкладке с застежкой на пуговицы сзади. Низ платья, горловина и низ рукавов отделан косой бейкой из темно синего крепсатина. Спереди платье украшено вышивкой якоря. Этот элемент завершил образ костюма в морском стиле.
Образ был завершен. Как оказалось куколка очень фотогенична. Она с удовольствием позировала, демонстрируя свой наряд.
Но все же мне не давали покоя ее волосы. Ее родной парик был из синтетических каштановых волос на резиновой шапочке. Я причесала его, немного уложила и примеряла. И тут сразу стало все понятно без слов…
Конечно все это дело вкуса и восприятия. К счастью, когда Екатерина увидела свою старую новую куколку, то она согласилась с тем, что в родном паричке ей очень хорошо. И сказала, что просто периодически будет менять ей образ за счет смены париков.
После фото сессии куколка была упакована в коробку и отправилась домой, к своей мамочке, которая ее уже заждалась.
Мне очень хотелось узнать, как встретили девочку все члены семьи. И вот выдержка из письма Екатерины:
«Ирина, работой был впечатлен даже папа! Он даже сначала не понял, что это на фото, думал, я опять новую куклу купила))) все очень понравилось! Маме даже с этими волосами очень понравилось, хотя изначально она была только за родные!»
Одежда для куклы готова, образ завершен. Вот такая история!
После каждого такого восстановления поломанных кукольных судеб понимаешь, что не любая новая кукла лучше и красивее старой и поломанной, особенно если она досталась тебе по наследству от бабушки со своей длинной историей.
Ой, как здорово получилось! Залюбовалась красоткой! У Вас золотые руки. Это Любовь Макарова со странички мужа к Вам попала и любуюсь красотой. А еще набираюсь опыта и подсматриваю идеи. Спасибо Вам большое за мастерство, удачные идеи и радость которую дарите
Любовь, спасибо на добром слове))). Приходите еще!
Восхищаюсь профессионализмом! Прекрасная работа!
Татьяна, спасибо большое!
Как здорово получилось! Вот именно так я себе и представляю Динку из повести Осеевой.))
Наташа, спасибо, за то, что поделились своими мыслями)). Все мы видим свои образы в куклах.