Ко мне обратилась Анна, с вопросом: «Могу ли я у вас заказать пошив одежды для двух кукол?»
Я попросила у нее фотографии кукол. Это принципиально важно, потому что я работаю не со всеми куклами. Для меня пошив одежды для кукол это «не работа» это удовольствие. Поэтому я шью не торопясь и стараюсь получать удовольствие от самого процесса не меньшее чем от результата.
Одна из кукол, о которой и пойдет сегодня речь, Элизабет от автора Линды Мюррей (Linda Murray). В этой серии всего 15 кукол. Выпуск 2001 года. Рост куклы 55 см.
Описание этой куклы из интернета:
«Линда Мюррэй одна из самых известных дизайнеров-скульпторов, работающая, практически эксклюзивно, на компанию Эштон-Дрейк. Элизабет выполнена по уникальной технологии «ShellCloth»®, созданной и запатентованной автором, повторить которую, пока, не смог никто в мире. Это технология, при которой на лица тряпичных кукол наносится поверхностный слой, делающий их абсолютно подобными человеческим. Ткань в несколько слоев, обрабатывается специальным составом, который держится в секрете, и становится очень твердой, как фарфор, и вид у нее, как у твердого материала, фарфора или цернита. Это 100% ручная работа, с лично разработанными художницей образом и костюмом, расписана куколка так же непосредственно автором. У куколки встроенный скелетный каркас, вследствие чего она может менять положение рук и ног. Тело мягко набивное с подписью автора. Глазки нарисованы, волосы мохер».
Судя по образу куклы, по ее пухлым ручкам, автор задумывала ее как ребенка. И на мой взгляд, белое платье с кружевами и воланами на плечах, увеличивает ее и без того большие плечи. Так же, выбранный, фасон платья, превращает куклу в «бабушку на чайник» и очень ее полнит. Но в целом, если не отвлекаться на мелочи, кукла уникальна и очень красива.
Анна, хозяйка Элизабет, видела ее совершенно в другом образе, а именно в образе Лиззи из фильма «Гордость и предубеждение» (с актером Colin Firth). Саму куклу так и зовут, кстати — Элизабет.
Утвердив этот образ, мы вместе с Анной пошли подбирать ткань. Получилась очень приятная цветовая гамма, серый хлопок с мелким рисунком на платье и хлопковый стрейч на жакет. Мы оговорили некоторые моменты, и началась работа по предварительному эскизу.
Итак, нижняя юбка, панталоны и туфли остались родными.
По эскизу планировалось, что оборка по низу платья будет из ткани, которая была куплена на жакет. Но оказалось, ткань достаточно плотная и для оборки она не подойдет. Было принято решение, добавить в костюм дополнительный третий цвет. Стал выбор, какой именно цвет. Остановились на четырех цветах, коричневый, бардовый, оливковый или приглушенный розовый.
В итоге остановились на бардовом цвете. Он будет добавлен в небольшом количестве в качестве контрастного цвета.
Поверх нижнего белья куклы надевается платье из тончайшего серого хлопка, очень похожего на батист. Верх кукольного платья на подкладке, застегивается сзади на кнопки. И теперь, когда с цветом оборки определились, ее нужно было подготовить для пришивания. На отделку платья ушло 12 метров шебби лент. Все эти 12 метров нужно было вручную заложить в складки и наметать. После долгих часов этого занятия оборка готова. Пришиваю ее по низу платья в два ряда. По верхней части оборки, по машинной строчке начинаю расшивку бисером. В итоге платье готово.
Дальше кукольный наряд дополнял жакет с круглым воротником из хлопкового стрейча очень приятного грязно розового цвета. Полочки и спинку я проклеила дублерином, что придает жакету жесткость, и он очень хорошо держит форму. Жакет так же выполнен на подкладке. Пуговицы имеют декоративную функцию, жакет застегивается на кнопки. Низ рукава декорирован, так же как и низ платья, оборкой из шебби лент и украшен бисером.
И завершает весь кукольный наряд шляпка на завязках. Внутри полей и тульи плотная основа, шляпа хорошо держит форму. Декорирована кукольная шляпка оборкой и розетками из шебби лент, украшена бисером.
Когда я ее фотографировала, мне показалось, что чего-то не хватает, поэтому я сделала веточку из мелких цветочков. Цветы из ткани сделаны полностью вручную, цветовая гамма подобрана специально для этого образа. Чтобы было понятней, сколько времени нужно для изготовления такого кукольного костюма, скажу, что только эту крошечную веточку я делала, весь день, не вставая. Очень мелкая и кропотливая работа, цветы должны быть мелкими и соответствовать масштабу куклы. То есть сначала нужно вырезать заготовки из ткани,
потом обработать инструментом, потом собрать в цветы,
и только потом уже из этого можно, что-то сделать. Но из таких, казалось бы, совсем незаметных мелочей и складывается единый образ, когда всего достаточно и в меру.
Эта маленькая деталь завершила новый образ куклы Элизабет. Комплект кукольной одежды получился из трех предметов.
Вот такая история. Надеюсь, Анна напишет о том, насколько она осталась довольна новым образом куклы Элизабет и одеждой, которую она заказала для своей куклы.
Ну, а на очереди, вторая кукла Анны, но об этом уже в другой раз.
No comments yet.