Ко мне эта кукла ГДР с мягким телом попала уже после переделки. Не знаю, какой кукла была до этого, и почему ей нужно было переделывать тело и перекрашивать губы. На фото вместе с хозяйкой кукла выглядит более кукольной, нежели сейчас, но как говорится, о вкусах не спорят.
Впервые я увидела куклу такой.
Ко мне кукла попала для того, чтобы получить свою новую/старую одежду. Анастасия, хозяйка куклы хотела воссоздать одежду как можно ближе к оригиналу. Она помнила одежду, в которую была одета ее кукла в мелочах и деталях. Поэтому даже ткань в магазине мы выбирали с ней вместе. Она хотела, чтобы ткань для кукольной одежды была похожа не только по цвету, но еще и по структуре.
Фото, где она в детстве со своей куклой не дают мне полного представления о кукольной одежде, о фасоне и длине платья. Поэтому Анастасия рассказала мне все, что она помнила. А я уже с ее слов, своих представлений и имеющейся фотографии сделала эскиз. Вот что у меня получилось на эскизе.
Ткань мы подобрали только на платье, но ткань для имитации жилетки найти не удалось. Это и не удивительно, ведь ткань нужна такая, чтобы по цвету, по масштабу, по рисунку и структуре была подходящей к основной ткани. Поэтому мне придется, что-то придумать, как добиться всех этих требований.
Для платья мы выбрали не самый удачный вариант ткани – габардин. Эта ткань не очень подходит для шитья кукольной одежды, так как она жесткая и не драпируется. Но этот недостаток был нам в данном случае на руку, так как модель платья не предполагала струящихся драпировок.
Изготовление ткани для кукольной одежды.
Теперь стоит подумать, где взять полосатый компаньон к основной ткани. Так как ткань габардин в составе имеет синтетику, я решила сделать сублимационную печать на ткани. Такой вариант печати на ткани долговечен и после множества стирок цвет не теряет своей яркости и насыщенности.
Мне хотелось идеального попадания и в цвет и в масштаб. Это оказалось не так просто как может показаться на первый взгляд. Дело все в том, что печать на бумаге дает один цвет, а после термо переноса на ткань цвет меняется. Как он изменится, никогда заранее не угадаешь. Поэтому мне понадобились цветопробы.
Далее просто выбираю самый подходящий цвет для основной ткани и делаю макет с полоской нужного размера. Печатаю на ткани, заранее продумывая направление полоски относительно долевой нити. На фото хорошо видно, как отличается цвет печати на бумаге и каким он становится после запекания.
Вот что в итоге получается. Результат мне нравится.
Ну а дальше все было готово и можно было приступить к выкройкам кукольной одежды и пошиву. Но!
Исправление недочетов от предыдущего ремонта.
Я смотрела на куклу, и как никогда мне совсем не хотелось с ней работать. Такого раньше не случалось. Потому что если мне не хочется работать с куклой по разным причинам, то в работу я ее не беру. А тут сначала все было хорошо. Этот проект показался мне интересным именно тем, что нужно воссоздать одежду для куклы как можно ближе к оригиналу. Это действительно сложно при имеющихся данных. Но когда я увидела куклу живьем, я была удивлена и немного раздражена. Эти алые блестящие губы, грязные руки, ноги, спутанные волосы, которые пахли чердаком. Я не могла понять, почему, кукла, которая прибыла ко мне после переделки тела, имеет столько недочетов.
В общем, я позвонила Анастасии и задала ей все эти неудобные вопросы. Она рассказала мне, что о перекраске губ в красный цвет с ней никто не советовался и не спрашивал ее согласия. А на ее вопрос почему губы красные, ей был дан ответ, что у немецких кукол всегда были красные губы. Вы что серьезно?!
То есть отдаете Вы свою любимую куклу детства на реставрацию/восстановление/ремонт и получаете такое. Кукла ребенок с красными блестящими губами, на которые уже успела налипнуть пыль и грязь. Обычно я не комментирую работу своих коллег, но тут я не сдержалась. Извините!
Когда волна негодования прошла, стало понятно, что так оставлять нельзя. Я предложила Анастасии убрать эти алые губы, «марфушенькины щеки», вымыть кукле голову и почистить всю пыль и грязь на резине. У меня было такое чувство, что кукла очень ждала этого от меня. Анастасия с радостью согласилась, так как эти губы ей тоже не нравились. Вот так это выглядело до того, как я взялась за работу.
Первое, что было сделано — это чистка кукольной головы: мытье с шампунем и обработка кондиционером. Волосы старых кукол ГДР сделаны из синтетики очень хорошего качества. Поэтому шампуня и кондиционера достаточно для того, чтобы их оживить и сделать прическу красивой.
Голова вымыта, теперь можно исправить кукольные криво нарисованные красные губы.
Так постепенно, очень аккуратно и долго, ватным диском, смоченным в спирте мне удалось увидеть сначала испорченные безвозвратно родные губы, а потом и оставшийся от краски пигмент.
Вот что в итоге получилось.
Ну и конечно фотография было — стало до и после.
Сказать, что я была счастлива это ничего не сказать. Мне неважно моя это кукла или чужая. Я всегда делаю так, чтобы кукла выглядела максимально красиво, гармонично и ухоженно.
Также немного времени, зубная щетка и мыло сотворили чудеса с грязью на кукольных руках и ногах.
Ну и волосы конечно стали значительно чище, мягче и прическа, по словам хозяйки, стала больше напоминать оригинальную.
После проведенных несложных действий на меня смотрела милая куколка с голубыми глазами, которых раньше не было видно из-за ярко-красных губ. А теперь нежно коралловые пухленькие губки лишь дополняли ее образ милого ребенка. Да, это именно то, что нужно. Теперь я очень захотела быстрее сшить для куклы новую одежду.
Вот такое начало этой истории. Когда я проделывала всю эту работу, текст писала параллельно работе. И собиралась рассказывать об одежде. Но статья разрослась, и пришлось сделать две части. Во второй части я продолжу свой рассказ о построении выкроек и пошиве одежды для куклы ГДР.
Продолжение следует…
Это не кукла ГДР. Это возможно Беларусь, или ещё кто-то, но не ГДР. У ГДР таких ресниц не было никогда.
Татьяна, спасибо! Думаю эта информация будет полезна владельцам похожих кукол.